Marder II ТТХ танка (сток/топ). 165 Прочность (HP.)
10,8/12,8 Предельная масса танка (т.)
10,63/11,62 Масса танка (т.)
130/160 Мощность (л.с.)
40 Максимальная скорость (км/ч.)
36/38 Скорость поворота (град./с.)
30/15/15 Бронирование корпуса (мм.)
62/36 Боекомплект (шт.)
25/12,5 Скорострельность (выстр./мин.)
1,7/2,3 Время прицеливания (с)
360 Обзор (м.)
265/310 Дальность связи (м.)
Плюсы и минусы машины.
+ Хорошее топовое орудие, которая пробивает танки вплоть до 7 уровня.
+ Отличный обзор.
+ Великолепные УГН.
+ Хорошая маскировка.
- Плохое бронирование корпуса со всех сторон.
- Малый запас ХП.
Основные модули.
Двигатель.
Maybach HL 57 TR
Мощность, л.с. – 130.
Вероятность пожара при попадании, % - 20.
Масса, кг. – 540.
Maybach HL 62 TR
Мощность, л.с. – 140.
Вероятность пожара при попадании, % - 20.
Масса, кг. – 550.
Maybach HL 62 TRM
Мощность, л.с. – 160.
Вероятность пожара при попадании, % - 20.
Масса, кг. – 550.
Ходовая.
Marder-II-Ketten Ausf. A
Грузоподъёмность, т. – 10,8.
Скорость поворота, град/сек – 36.
Масса, кг. – 2100.
Marder-II-Ketten Ausf. B
Грузоподъёмность, т. – 12,8.
Скорость поворота, град/сек – 38.
Масса, кг. – 2100.
Вооружение.
5 cm PaK 39 L/60
Урон – 70/70/90.
Бронепробиваемость, мм. – 67/130/25.
Скорострельность, выстр/мин. – 25.
Разброс, м. – 0,38.
Масса, кг. – 700.
7,5 cm PaK 40/2
Урон – 110/110/175.
Бронепробиваемость, мм. – 98/126/38.
Скорострельность, выстр/мин. – 13,33.
Разброс, м. – 0,42.
Масса, кг. – 1520.
7,6 cm PaK 36 (r)
Урон – 125/125/185.
Бронепробиваемость, мм. – 118/158/39.
Скорострельность, выстр/мин. – 12,5.
Разброс, м. – 0,43.
Масса, кг. – 1670.
Радиостанция.
FuG 2
Дальность действия, м. – 265.
Масса, кг. – 40.
FuG 5
Дальность действия, м. – 310.
Масса, кг. – 50.
Дополнительные модули.
1. Просветлённая оптика, усиленные приводы наводки, стереотруба;
2. Просветлённая оптика, маскировочная сеть, стереотруба;
3. Усиленные приводы наводки, стереотруба, маскировочная сеть.
Расходники.
Джентльменский набор: малый ремонтный комплект, малая аптечка, ручной огнетушитель (можно заменить на высокооктановый бензин).
Тактика применения.
Благодаря только своим преимуществам, «Мардер» способен противостоять всем танкам и противотанковым самоходкам вплоть до седьмого уровня. Для этого необходимо просто не ввязываться в ближний бой и вести огонь только из-за укрытий. К тому же, для эффективного использования данного ПТ-САУ в бою следует знать несколько разных стилей игры.
Поддержка ударной группы, которая ведет наступление на противника и пытается прорвать его оборону. В этом случае необходимо следовать немного позади первого эшелона, и стрелять в появляющихся впереди врагов. Так вы находитесь в относительной безопасности, потому что вас прикрывают более бронированные товарищи, и уничтожаете вражеские танки мощной пушкой.
Также хорошо он действует и в защите одного из флангов. Для этого нужно оценить ситуацию и занять фланг, который, по вашему мнению, будет не очень хорошо защищен. Позицию нужно занять в кустах, чтобы враг не смог вас обнаружить. Теперь остается только ждать и благодаря хорошему обзору засечь двигающегося в вашу сторону противника, ну и сразу же выстрелить в него, подпустив немного ближе. Если на «Мардере» попасть в топ, то можно затащить бой практически в одиночку, главное не лезть вперёд, занять удобную, замаскированную позицию и издалека уничтожать технику неприятеля.
В последнем стиле, Marder II может быть использован, как светлячок. Для противотанковых самоходных установок занятие непривычное, но все же, благодаря своим неплохим маневренным и скоростным качествам, он легко справляется с этой должностью. Для того, чтобы получить хороший результат, необходимо использовать только пассивный свет, то есть быстро занять позицию в укрытии рядом с противниками и засвечивать их местоположение своим товарищам по команде. В этом случае главное помнить, что любой выстрел легко привлечет к вам внимание ваших врагов, поэтому вести огонь, будучи светляком можно будет только в крайних случаях.
Многие топовые игроки берут эту ПТ для Фана, т.к. сочетание обзора, маскировки и огневой мощи, позволяет без труда уничтожать танки на 2-3 уровня выше, а об одноклассниках и говорить нечего, их «Мардер» разбирает на раз.
Итог: на Мардере можно без особого труда бороться с танками 3-7 уровней. В умелых руках «Мардер» становиться имбой, карающей всех и вся, несмотря на столь малый уровень.
Советы из http://gosu-wot.com/guidep/ Первое правило ПТ — надо уметь выживать! Выживание напрямую зависит от вашего умения маскироваться. Поэтому появившись на поле боя весь экипаж должен выскочить из танка, накосить травы и завалить танк так, чтобы только ствол торчал.
Другой вариант, курить эту траву весь бой, создавая вокруг танка дымовую завесу. Впрочем я рекомендую научиться использовать рельеф, растительность и смекалку. Про смекалку я расскажу чуть позже, а пока учимся пользоваться рельефом и растительностью:
- Найти кусты и спрятаться. Кусты самый простой способ стать невидимым, но вы должны понимать, что у кустов есть центр, а ваша ПТ тоже имеет свои габариты. Так вот вы должны прятать свои габариты за центр кустов, а не пытаться втиснуть весь танк в кусты. Проще говоря, ваша задача, чтобы центр кустов был между вами и вашим противником, тогда вы достигните максимального дзен-невидимости. Дуло в габариты танка не входит, поэтому можете показывать его из любых кустов и хвалится длинной, особенно уважительно другие танкисты относятся к длинному дулу задранному вверх, а не грустно смотрящему в землю.
- Найти низину. НиЗина это не женщина с другим именем, это углубление в земле в котором вас невидно. Не забывайте что в нишах, расщелинах и углублениях (игровой площади, а не того о чем вы подумали), вас тоже никто не видит. Но тут есть один неприятный момент, вы тоже оттуда никого не видите, поэтому лучше использовать их для невидимого перемещения, либо укрытия от обстрела.
- Дерево тоже куст. Дерево это большой куст и его ствол и ветки тоже скрывают тушку вашей ПТ от вражеского взора. Но не пытайтесь повалить дерево и сделать себе укрытие, упавшее дерево становится прозрачным.
- Замри и дрожи. Не забывайте, что вы ПТ. Поэтому разработчики уже подарили вам порцию невидимости и при равных условиях вас заметят позже, чем танк другого класса. В некоторых случаях на открытых пространствах (особенно в бою один на один) лучше просто замереть. Пока вы стоите и не двигаетесь вас не видно, но попытаетесь добежать до кустов и вас найдут и убьют.
Теперь, когда вы освоили все правила матерого невидимки, поучимся стрелять. Даже если ты не засветился, есть трассер выстрела и на тебя могут обратить внимание арты противника.
А это противоречит нашим правилам выживания, лишнее внимание нам вредит, вот рецепты «не навреди себе любимому».
- Стреляй с большого расстояния. ПТ-САУ (как правило) — это средство поддержки. Найди место с хорошим прострелом и оттуда поддерживай другие танки огнем. Кусты и большое расстояние (от 250 до 400 метров в зависимости от орудия) сделают твой выстрел невидимым. То-есть стреляй по чужим засветам.
- Стреляй через двойные кусты. Двойные кусты, где-то в два раза сильнее маскирует твой выстрел. Но не забывай, так работают двойные кусты по линии огня, а если противник в этот момент будет сбоку, то ты засветишься.
- После выстрела спрячься в низине. Тот самый случай, когда углубление в ландшафте может тебе помочь. Рецепт простой: стоишь в кустах, спокойно целишься и стреляешь, и тут же прячешься в низине, ждешь 5 секунд, снова выезжаешь из низины, встаешь за кустами и повторяешь действие с начала.
- Смени позицию. Каждый твой выстрел необязательно демаскирует тебя, но всегда выдает твою позицию. Вражеская арта, которая ищет другие арты по трассеру может принять твой трассер за трассер арты, ну или просто долбануть по кустам из которых кто-то стреляет. Даже опытные ПТшники следят за тем, откуда идут трассеры и бьют прицельно. Не забывай менять позицию. Не обязательно после выстрела бежать на другую сторону карты, просто встать на два корпуса в сторону не даст противнику возможности попасть.
- Бей без промаха. Я неоднократно повторюсь, жадность плохая черта. Все хотят быть героем и настрелять как можно больше фрагов, но если ты будешь промахиваться, то ты ни одного фрага не сделаешь. Каждый выстрел ПТ-шник должен взвешивать! Всегда сводись на 100%, не стреляй наугад, не стреляй, если противник только уголком виден из-за укрытия, в следующую секунду он выедет полностью, а у тебя будет перезарядка. Еще некоторые пытаются стрелять по слабым местам танков с такого расстояния, что в прицеле поместятся два танка, это зря, просто сводись в самый центр танка и бей, в центр снаряд всё равно не попадет, шанс попасть зато будет выше.
Ну и самое главное! Сейчас я расскажу вам страшную тайну. То, что в «Мире танков» называют прямыми руками, всего-навсего смекалка.
Любой танкист должен обладать мозгом. Мозг не обязательно должен быть большим или гламурно выглядеть, он просто должен быть! А если есть мозг, то и смекалка тоже есть, но у каждого она своя. Я не настаиваю, что моя смекалка лучшая или она единственно верная, просто делюсь своей смекалкой, а вы можете поделиться своей.
- Смотри на мини карту. Если вся твоя команда ушла рашить по одному флангу, лучше присоединится к ним, шансов сдержать одному целый фланг на ПТ крайне мал. Присоединись к общей массе, там ты будешь полезнее или иди дефить базу.
- Орудие должно стрелять. Если ты найдешь укромное место и просидишь там весь бой, не помогая команде огнем, у тебя не будет шансов отстрелятся в конце боя, когда ты останешься один. Всегда старайся использовать своё орудие по назначению, а не только красоваться им перед боем.
- Иногда лучше быть светляком, чем ПТ. Представь, что ты стоишь в кустах на СУ-100 и видишь, как недалеко ползет Маус. Как ты думаешь, ты его пробьешь, а если пробьешь, то насколько ему будет больно, а после твоего выстрела сколько выстрелов Мауса ты выдержишь? Оцени противника и просто затаись, пусть он пройдет мимо и по нему поработают твои арты или другие танки. И не обязательно тут должен быть Маус, просто два три тяжа убьют тебя быстро, а если их убьют по твоему засвету, ты получишь свою долю опыта. Запомни что пока ты дрожишь в кустах, ты противника видишь, а он тебя нет, а значит его могут убить, а тебя нет.
- Выдержка — всему голова. Если ты выбрал игру на ПТ, то каждое утро ты должен наливать себе стакан пива и не пить его, а вечером внимательно слушать сплетни своей боевой подруги и чтобы ни один нерв на твоем суровом лице танкиста не дернулся. Только так можно иметь выдержку достойную подкустарня! В кустах прячутся не только ПТ, но и тяжи и средние танки, ты должен пересидеть их всех. Успокой себя мыслью, что ты не танк нападения и сиди чисть дуло. Первый выстрел всегда должен быть твоим, поэтому выработай в себе силу джедая по медитации в кустах!