Сообщение: 921
Зарегистрирован: 17.03.13
Откуда: Россия, Великий Новгород
Репутация:
1
Отправлено: 08.07.15 15:39. Заголовок: Морской оффтоп для соклановцев кораблестроителей-теоретиков
Приветствую вас, дорогие камрады!
Нужна помощь советом. У нас в клане много уважаемых цусимовцев, многие из которых имеют отношение к кораблям и лодкам в теории и на практике.
Выбираю ПВХ лодку под мотор Ямаха 9.9 лс, раздушенный до 15 лс. Выбор делаю между двумя катамаранами: Братан 380К и Братан 430К. Лодки одинаковы во всем кроме длины. Ширина одинаковая, а разница в весе всего 8 кг.
Чисто теоретически, на чем скажется увеличение длины? Понятно, это увеличит актуальную для меня мореходность. Но как будет вести себя лодка большей длины с таким же мотором? Интересует скорость этих двух лодок при равной загрузке. Какая будет быстрее? И, самое главное, какая из этих лодок сможет вытащить на глисс большую массу при одном и том же моторе?
Сообщение: 922
Зарегистрирован: 17.03.13
Откуда: Россия, Великий Новгород
Репутация:
1
Отправлено: 08.07.15 21:42. Заголовок: Лучше прогресса - РИ..
Лучше прогресса - РИБ жесткий корпус с надувными бортами... Но это, увы, ограничение в мобильности. Таскать только на прицепе, проблема с погрузкой-разгрузкой. Хочется мобильности. Под боком Ладога, Белое море. Дети выросли и меня на каяке уже не отпускают, а сами еще до каяка не доросли Вот и собираюсь купить лодку: компактную, легкую и достаточно мореходную.
Лучше прогресса - РИБ жесткий корпус с надувными бортами...
Для Ильменя не рекомендовал бы. Крупный песок на бергах есть? Баллоны быстро износятся. Вайн в том, что мелкие камушки и песок попадают в щель между жестким днищем и баллонами и года за три перетирают ПВС. Ocean_rider пишет:
цитата:
Но это, увы, ограничение в мобильности. Таскать только на прицепе, проблема с погрузкой-разгрузкой.
Представьте себе объемно операции с лодкой- Вы ее на руках носить будете? А если нет- прицеп весьма удобен. Я без проблем Корсар700 сам ставлю на воду и затаскиваю на прицеп. Тунгус пишет:
цитата:
Для Ильменя лучше Прогресса пока ни чего не придумали.
Прогресс хорош. Но есть и современные варианты Пластиковый катер FLINT Пы. сы. Никакой рекламы- мои конкуренты. Более того украли бизнес.
Чисто теоретически, на чем скажется увеличение длины? Понятно, это увеличит актуальную для меня мореходность. Но как будет вести себя лодка большей длины с таким же мотором? Интересует скорость этих двух лодок при равной загрузке. Какая будет быстрее? И, самое главное, какая из этих лодок сможет вытащить на глисс большую массу при одном и том же моторе?
Biber550, на чём посоветуете остановиться? 430 VS 380
Отправлено: 12.07.15 22:10. Заголовок: Biber550 пишет: Но ..
Biber550 пишет:
цитата:
Но есть и современные варианты Пластиковый катер FLINT
Пластиковые корпуса у нас как то не очень популярны. Обычно лодку на зиму оставляют под открытым небом на лодочных станциях. Если в месте повреждения останется влага то на морозе начинает рвать, расслаивая корпус. С алюминиевым корпусом этих проблем нет. У алюминиевых самая большая беда что ни за какие деньги не купить обычные советские алюминиевые заклепки с цилиндрической или потайной шляпкой. Нет ни в одном магазине города. Жуткий дефицит, хоть на станке точи. И со сваркой по алюминию не просто. То лопнет, то трещинами пойдет, то вообще лучше бы и не брались.
Обычно лодку на зиму оставляют под открытым небом на лодочных станциях. Если в месте повреждения останется влага то на морозе начинает рвать, расслаивая корпус
Вы правы касаемо полиэфирного корпуса, но в данном случае эпоксидный, вакуумированный сендвич. Тунгус пишет:
цитата:
У алюминиевых самая большая беда что ни за какие деньги не купить обычные советские алюминиевые заклепки с цилиндрической или потайной шляпкой.
Да я в итоге то наш, спасибо. У одного знакомого дедушки случайно оказался мешочек всяких разных. Еще с советских годов в гараже лежали. Диаметры 3,4,5,6. И длины, чем больше, тем лучше. Обрезать ни когда не поздно. А из магазинов исчезли начисто. Мужики у нас приспособились делать из алюминиевой проволоки. Головку формируют специальным пуансончиком. Но у меня ни как не получается. Сколько не пробовал все сикось накось выходит. Кривые или наоборот без шляпок. РС. Если вернуться к теме, то 420 Ротан, для движка 9 сил это конечно предел. Запас по мощи конечно хорошо бы иметь.
Отправлено: 15.07.15 21:36. Заголовок: Biber550 пишет: Вы ..
Biber550 пишет:
цитата:
Вы правы касаемо полиэфирного корпуса, но в данном случае эпоксидный, вакуумированный сендвич.
У меня товарищ на работе буквально на днях купил пластиковый тримаран "Ладога". Еще советский. 80-х годов. Теперь все допытывается по технологии работы со смолой и тканью. А мне ему и сказать то нечего. Мой самый большой корпус из стеклопластика был длиной метр. Еще насоветую чего нибудь не того.
Все даты в формате GMT
3 час. Хитов сегодня: 9
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет