On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 921
Зарегистрирован: 17.03.13
Откуда: Россия, Великий Новгород
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.15 15:39. Заголовок: Морской оффтоп для соклановцев кораблестроителей-теоретиков


Приветствую вас, дорогие камрады!

Нужна помощь советом. У нас в клане много уважаемых цусимовцев, многие из которых имеют отношение к кораблям и лодкам в теории и на практике.

Выбираю ПВХ лодку под мотор Ямаха 9.9 лс, раздушенный до 15 лс.
Выбор делаю между двумя катамаранами: Братан 380К и Братан 430К.
Лодки одинаковы во всем кроме длины. Ширина одинаковая, а разница в весе всего 8 кг.

Чисто теоретически, на чем скажется увеличение длины?
Понятно, это увеличит актуальную для меня мореходность. Но как будет вести себя лодка большей длины с таким же мотором?
Интересует скорость этих двух лодок при равной загрузке. Какая будет быстрее?
И, самое главное, какая из этих лодок сможет вытащить на глисс большую массу при одном и том же моторе?

Очень буду благодарен за совет и ваше мнение!




Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 11 [только новые]





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 28.04.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.15 20:40. Заголовок: Баловство эти надувн..


Баловство эти надувнухи. Для Ильменя лучше Прогресса пока ни чего не придумали.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 922
Зарегистрирован: 17.03.13
Откуда: Россия, Великий Новгород
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.07.15 21:42. Заголовок: Лучше прогресса - РИ..


Лучше прогресса - РИБ жесткий корпус с надувными бортами... Но это, увы, ограничение в мобильности. Таскать только на прицепе, проблема с погрузкой-разгрузкой.
Хочется мобильности. Под боком Ладога, Белое море. Дети выросли и меня на каяке уже не отпускают, а сами еще до каяка не доросли
Вот и собираюсь купить лодку: компактную, легкую и достаточно мореходную.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 579
Зарегистрирован: 30.08.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.15 11:20. Заголовок: Ocean_rider пишет: ..


Ocean_rider пишет:

 цитата:
Лучше прогресса - РИБ жесткий корпус с надувными бортами...


Для Ильменя не рекомендовал бы. Крупный песок на бергах есть? Баллоны быстро износятся. Вайн в том, что мелкие камушки и песок попадают в щель между жестким днищем и баллонами и года за три перетирают ПВС.
Ocean_rider пишет:

 цитата:
Но это, увы, ограничение в мобильности. Таскать только на прицепе, проблема с погрузкой-разгрузкой.


Представьте себе объемно операции с лодкой- Вы ее на руках носить будете? А если нет- прицеп весьма удобен. Я без проблем Корсар700 сам ставлю на воду и затаскиваю на прицеп.
Тунгус пишет:

 цитата:
Для Ильменя лучше Прогресса пока ни чего не придумали.


Прогресс хорош.
Но есть и современные варианты
Пластиковый катер FLINT
Пы. сы. Никакой рекламы- мои конкуренты. Более того украли бизнес.

Кристи фореве!

Солдат живет тысячи дней, но шанс ему выпадает один!
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 923
Зарегистрирован: 17.03.13
Откуда: Россия, Великий Новгород
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.15 11:51. Заголовок: Biber550 пишет: Про..


Biber550 пишет:

 цитата:
Прогресс хорош.
Но есть и современные варианты
Пластиковый катер FLINT
Пы. сы. Никакой рекламы- мои конкуренты. Более того украли бизнес.



Не-не-не! Жесткий корпус не рассматриваю в принципе!
Ищу мореходный надувной матрас Чтобы быстро собирался-разбирался, весил не много и упаковывался компактно
Вот такой:
http://bratan-spb.ru/bratan_430k
или вот такой:
http://bratan-spb.ru/bratan_380k

Потому вопросы:

Чисто теоретически, на чем скажется увеличение длины?
Понятно, это увеличит актуальную для меня мореходность. Но как будет вести себя лодка большей длины с таким же мотором?
Интересует скорость этих двух лодок при равной загрузке. Какая будет быстрее?
И, самое главное, какая из этих лодок сможет вытащить на глисс большую массу при одном и том же моторе?


Biber550, на чём посоветуете остановиться? 430 VS 380


Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 580
Зарегистрирован: 30.08.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.15 12:07. Заголовок: Ocean_rider пишет: ..


Ocean_rider пишет:

 цитата:
Biber550, на чём посоветуете остановиться? 430 VS 380


Длина вообще то вещь очень нужная. А доп вес не так уж и велик.Советую попробовать в реале, пройтись по специализированным форумам.

Кристи фореве!

Солдат живет тысячи дней, но шанс ему выпадает один!
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 924
Зарегистрирован: 17.03.13
Откуда: Россия, Великий Новгород
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.07.15 13:07. Заголовок: Biber550 пишет: Бол..


Biber550 пишет:

 цитата:
Более того украли бизнес.



А каким способом делали корпус? Ручная или вакуумная формовка?
И сколько было моделей? Каяки не делали?

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 28.04.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.07.15 22:10. Заголовок: Biber550 пишет: Но ..


Biber550 пишет:

 цитата:
Но есть и современные варианты
Пластиковый катер FLINT


Пластиковые корпуса у нас как то не очень популярны. Обычно лодку на зиму оставляют под открытым небом на лодочных станциях. Если в месте повреждения останется влага то на морозе начинает рвать, расслаивая корпус. С алюминиевым корпусом этих проблем нет.
У алюминиевых самая большая беда что ни за какие деньги не купить обычные советские алюминиевые заклепки с цилиндрической или потайной шляпкой. Нет ни в одном магазине города. Жуткий дефицит, хоть на станке точи. И со сваркой по алюминию не просто. То лопнет, то трещинами пойдет, то вообще лучше бы и не брались.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 588
Зарегистрирован: 30.08.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.07.15 13:02. Заголовок: Тунгус пишет: Обычн..


Тунгус пишет:

 цитата:
Обычно лодку на зиму оставляют под открытым небом на лодочных станциях. Если в месте повреждения останется влага то на морозе начинает рвать, расслаивая корпус


Вы правы касаемо полиэфирного корпуса, но в данном случае эпоксидный, вакуумированный сендвич.
Тунгус пишет:

 цитата:
У алюминиевых самая большая беда что ни за какие деньги не купить обычные советские алюминиевые заклепки с цилиндрической или потайной шляпкой.


Поищу.

Кристи фореве!

Солдат живет тысячи дней, но шанс ему выпадает один!
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 589
Зарегистрирован: 30.08.13
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 14.07.15 11:35. Заголовок: Тунгус пишет: Жутки..


Тунгус пишет:

 цитата:
Жуткий дефицит, хоть на станке точи.


Можете озвучить потребную номенклатуру?

Кристи фореве!

Солдат живет тысячи дней, но шанс ему выпадает один!
Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 28.04.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.15 21:33. Заголовок: Biber550 пишет: Мож..


Biber550 пишет:

 цитата:
Можете озвучить потребную номенклатуру?


Да я в итоге то наш, спасибо. У одного знакомого дедушки случайно оказался мешочек всяких разных. Еще с советских годов в гараже лежали. Диаметры 3,4,5,6. И длины, чем больше, тем лучше. Обрезать ни когда не поздно. А из магазинов исчезли начисто. Мужики у нас приспособились делать из алюминиевой проволоки. Головку формируют специальным пуансончиком. Но у меня ни как не получается. Сколько не пробовал все сикось накось выходит. Кривые или наоборот без шляпок.
РС. Если вернуться к теме, то 420 Ротан, для движка 9 сил это конечно предел. Запас по мощи конечно хорошо бы иметь.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 28.04.15
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.07.15 21:36. Заголовок: Biber550 пишет: Вы ..


Biber550 пишет:

 цитата:
Вы правы касаемо полиэфирного корпуса, но в данном случае эпоксидный, вакуумированный сендвич.


У меня товарищ на работе буквально на днях купил пластиковый тримаран "Ладога". Еще советский. 80-х годов. Теперь все допытывается по технологии работы со смолой и тканью.
А мне ему и сказать то нечего. Мой самый большой корпус из стеклопластика был длиной метр. Еще насоветую чего нибудь не того.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 5
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет