On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
позывной - romario21




Сообщение: 179
Зарегистрирован: 02.10.10
Откуда: РФ, Самара
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.11 19:05. Заголовок: СУ-14. Доктор Фриз


СУ-14 – Доктор Фриз

СУ-14 - это машина, посылающая во врага ТАКИЕ чемоданы, что противники начинают... В общем, что-то там с кирпичами связано.
Пожалуй, единственная прелесть машины в стоке это то, что вы наконец-то (после СУ-8) сможете покрывать всю карту своими снарядами (за исключением пострелушек из угла в угол по диагонали на некоторых картах). Урон как на СУ-8, скорострельность ниже. Уехать от попадания на «Холоде» стало значительно тяжелее, а для поездки из пункта А в пункт Б уходит по 2-3 минуты. Но не переживайте! Сила данной машины раскроется только после установки топ орудия.
Стоимость машины составляет 1 117 900. Почему именно так - не знаю, но "точность никогда не бывает лишней".
Машина окупается без особых проблем. «Холод» приносит 35000-50000 за удачный бой и опыту от 1000 до 2500. А неудачным бой будет, только если команда конкретно тупила и на базу припёрлись супостаты с понтом на рылах сделать арте больно. Я, помниться сильно удивился стоимости ремонта этой машинки... Для такого уровня он копеечный. А снарядов много не выстрелишь - тоже не разоришься.
Вообще, «Холод» приучает к буддийскому спокойствию и осознанию того, что если команда тебя бросила - есть максимум 1 шанс выжить, да и то редко.

Ну, и как в других обзорах – машина в стоке и в топе.
СТОК
1.Плюсы:
Точность орудия выше, чем на СУ-8.
Стрелять можно из одного конца карты в другой.
2.Минусы:
Крайне медлителен (тяжелее уезжать от выстрелов вражеской артиллерии).
Очень большой (в него банально легче попасть).
Естественно, что при возведении машины в топ, его минусы не исчезнут. Разве что к скорости вы привыкнете, и начнёте уезжать от выстрелов артиллерии сразу же после своего выстрела.
Получив СУ-14 в стоковой конфигурации, приходится в корне пересмотреть стиль игры, к которому привыкаешь на СУ-8. Огромный, неповоротливый «Холод» заставляет философски смотреть на многие вещи, в том числе - на появление поблизости вражеских танков. Шансов убежать или остаться незамеченным практически нет, остается надеяться только на собственную меткость и везение, так как Холод всегда цель номер 1.
Постигнув первое дао СУ-14, дао покоя "дун", вскоре сталкиваешься со вторым: стрельбой по засветам или дао "цзин". Если на СУ-8 еще не появилась привычка нажимать одновременно с ЛКМ кнопки движения - самое время эту привычку приобрести. Потому что примерно в каждом третьем бою у противника находится любитель стрельбы по засветам. А засветы у «Холода» очень велики.
В общем, стиснув зубы, нужно постигать дао и копить 35000 опыта на 203-мм Б-4, про мощность которой давно слагают легенды былинные Баяны.
В порядке общего развития - информация по углам горизонтальной наводки:
СУ-8 - 14
СУ-14 - 8
С-51 - 10
Объект 212 - 10
http://forum.worldoftanks.ru/index.php?/topic/60247-%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D1%80%D0%B8%D1%8F-5-6-7-%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B5%D0%B9/

ТОП
1. Плюсы:
Огромный урон орудия (на 6 уровне только у советских АРТ-САУ доступно орудие с таким уроном).
Стреляем через всю карту.
2. Минусы:
Крайне медлителен (тяжелее уезжать от выстрелов вражеской артиллерии).
Очень большой (в него легче попасть).
После установки Б-4 начинаешь понимать, что такое настоящая арта, так как все, что было раньше - не более чем ее имитация. Великий и ужасный сплэш, заставляющий танки противника безуспешно прижиматься к стенам и скалам, стрельба по диагонали почти на всех картах, самая медленная перезарядка - все это Б-4.
Пора забыть о стрельбе с неполным сведением - второго шанса на выстрел скорее всего не будет. Но тщательность прицеливания с лихвой компенсируется ваншотами ИС-4 и даблшотами всяческих подранков, неосмотрительно вставших вплотную друг к другу. Научившись пользоваться сплэшем, можно начинать стрелять с прицелом не в сам танк, а рядом с ним и наносить при этом ощутимый урон цели. ОФ используется в 99% случаев, за редким исключением, я заряжаю ББ (мой выбор - 14 ОФ и 2 ББ, если уж больно жаркий бой, то как раз к ББ подбираешься) только если предстоит стрельба на короткой дистанции с обычным прицелом, хотя даже ОФ снаряды чаще всего ваншотят практического любого противника в таких ситуациях.
Интересная особенность СУ-14: обычный прицел значительно эффективнее в ближнем бою, нежели гаубичный, но очень сильно зависит от прокачки экипажа. С экипажем 110% и приводах наводки запросто можно проделывать трюки вроде фатального прострела башни ИС-3 в Химках через одну из амбразур в стенах домов.
Ну и быть готовым к падению показателей точности и шансов выжить в бою. Но несмотря на сложность игры на СУ-14, она прекрасно справляется с функциями фарм- и фан-машины.
Так что, резюмируя впечатления - если понять стиль СУ-14 - она с лихвой компенсирует все свои недостатки, которые со временем превращаются если не в достоинства, то в технические нюансы.

У СУ-14 есть все данные, чтобы нагибать врага. Да, она неповоротлива, да, перезарядка долгая. НО ни у одной из одноклассников этой АРТ-САУ (кроме советского С-51) нет такого разового урона (1388-2313 у СУ-14, 900-1500 у Gw-Panther, 938-1563 у М12). Да и ББ снарядов тоже ни у кого нет. Выше чем у СУ-14 и С-51 разовый урон только у немецких Gw-Tiger, GW-E и американской Т92, но это уже совсем другой уровень.

Дополнительные модули
Мой выбор – досылатель крупного калибра + усиленные приводы наводки + дополнительная вентиляция, так как к эффективности экипажа, как видно ниже, вентиляция дает примерно 5 процентов:
100 % экипаж + вентиляция + доп. Паек - 100 %
100 % экипаж + вентиляция - 92 %
100 % экипаж - 87.3 %
http://wiki.worldoftanks.ru/Игровая_механика

Советы по тактике ведения боя

На старте, сильно зависит от карты, если в начальные секунд 40 возможен контакт-свет, можно пятится (но лучше развернуться, если расстояние до огневой позиции более 10 м) в сторону кустов в готовности отработать, но в большинстве случаев маневр к флангу на позицию в угол. Разгон на форсаже. На многих картах место будущего засвета противника известно с высокой вероятностью, сводиться там заранее. Исключение, в Химках некоторые сразу заряжают ББ и идут в замыкании тяжей с отставанием в квартал, прячась на перезарядку за угол.
Не брезгуйте динамичными неприбыльными целями, если по миникарте видно, что по предполагаемому курсу цели в нашей обороне просвет, упреждение-сплэш хоть гусли и, вследствие, потеря динамики прорыва часто спасают, при угрозе выхода противника на прямую наводку ставить в очередь ББ.
При неизбежном выходе противника на прямую наводку, необходимо уходить в складки местности, где ты вне прямой видимости, а сам можешь достать настильно, или за строение, в готовности встретить выезжающего из-за угла, если цель ты, или выехать-плюнуть-спрятаться, если цель не ты. Всегда понимайте, когда вы засвечены, при возможности быть в тени укрытий от предполагаемого расположения вражеской арты, при отсутствии оных и ожидании дуэли с прорвавшимися - не стоять на месте хоть качеля, чтобы избежать прямого попадания чемодана.
Есть маленькая хитрость удара на упреждение. Ведите танк прицелом с одинаковой скоростью по траектории его движения, когда свет пропадает - продолжайте двигать мышь в той же скорости и направлении, и когда зарядка готова, делайте выстрел. 70-80% вероятности что будет попадание, не надо сразу бросать танк противника, когда он покроется туманом войны, доводите начатое до конца.
При смене сектора стрельбы поворачивать с заблокированным стволом (нажатая ПКМ) и с запасом, то есть в случае статичной цели с неизвестным направлением последующего движения - прекращать поворот и разблокировать ствол, когда цель в центре сектора, с известным направлением движения - с учетом упреждения. Все маневры-марши совершать также с заблокированным стволом, он, насколько понимаю, накопительно разбалтывается и, в конце "рывка" на фланг с парой поворотов по пути, можно обнаружить в прицеле рассеивание во весь экран.
На большинстве карт есть несколько вариантов расположения вражеской арты, а потому палить трассы самолично, с неочевидным успехом, оставляя на несколько минут своих без поддержки, нецелеобразно. Но можно по наводке сокомандника, увидевшего трассу и во время перезарядки, со стволом, заблокированным в наведении на уже засвеченных противников.
Касательно противоракетных маневров (если опять трассеры появятся), стоит через секунду или чуть меньше после своего выстрела, не выходя из режима бога, с опять-таки, заблокированным стволом, рвануть, например вперед-вправо, после следующего назад (вперед)-влево(вправо), при этом держа в голове препятствия вокруг, чтоб ненароком незаметно для себя, но заметно для противника, не свалить, например, дерево ) или не выехать на передовую ) и так и плясать на пятачке, до тех пор, если вдруг рядом с вами упадет чемодан. Тогда стоит не просто сделать очередное па, а сменить позицию хоть метров на 50, где снова начать плясать. В этом случае, даже если ваша трасса останется в поле зрения охотника, ему потребуется лишнее время на перенацеливание.
При эллиптическом рассеивании целюсь обычно в подстилающую поверхность сразу за танком противника, при круге - в центр и, конечно, цель стоит по возможности обозначать.

Совет по ведению огня: после того, как полного сведения стрелять не сразу, а ждать 2-3 секунды - точность, на мой взгляд, повышается существенно.

Всегда помечайте цель маркером, особенно если в команде больше 2-х топовых САУ, 2 снаряда в одну цель - не очень хорошая тактика.

Боеприпасы
По голдовым боеприпасам можно сказать, что снаряд Ф-625Д (обыкновенный, за кредиты) отличается от голдового Ф-625ДБМ радиусом сплэша 6,54 м против 9,16 м.
ББ при пробитии проходят внутри танка (но не на вылет) и повреждают модули и экипаж на своем пути, так что надо бить не в одно конкретное место, а линией наибольшего повреждения. БК рвет далеко не всегда и поджог порой бывает более рациональным решением.
Хотите по максимуму пробитие фугасом с прохождением всего урона - бейте по дну танка. Знаю, это мягко говоря проблематично, но такое попадание помножит на ноль ИС-4 и ИС-7 (количественно ХР меньше, чем Б4 может выдать). Собственно, почему так? Все просто, в патче добавили расчет пробития для всей взрывной волны у ОФ-снарядов – например, волна пробила верх тушки «Мауса», но по наклонной башне просто проходит без урона - как следствие, вместо 1850-2300 выдаем 1000-1500.
Идея в том, что попадание рядом с ТТ может снять с противника больше хитов, чем прямое, если у танка врага большая броня (ИС-4,7 Тапок, Маус и т.д.), поскольку при непробитии, если стрелять им в лоб/борт и попадать в танк, из урона будет отниматься броня умноженная в 2 с лишним раза, а у тяжей она достигает 250 мм. Если же попадать рядом, часто урон идет через броню днища и прочие слабые места, а оно у большинства где-то 30-40 мм, но из-за того, что разрыв не на броне, урон уменьшается в зависимости от расстояния от танка до разрыва и от радиуса разлета осколков.
Разработчики говорили, что урон от фугаса линейно уменьшается от максимума в его центре до 0 на самом краю, и у голдовых фугасов из-за того, что у них больший разлет осколков, урон от расстояния падает меньше.
Пример. Для 203-мм Ф-625Д сплэш 6,87 - урон в полутора метрах от попадания падает на 22%, а для голдового со сплэшем - 9,62 на 15%.

Ну и еще одно субъективное наблюдение - сразу после рестарта сервера ВБР благоприятно влияет на бронебойные, а где-то ночью - на фугасы.

И в заключении – нетленный девиз артоводов
"На нерф арты ответим пламенным нагибом" (с)



https://proships.ru/stat/ru/userbar/One_pipper_Roman.png Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


Позывной Arriol




Сообщение: 231
Зарегистрирован: 02.10.10
Откуда: Россия, Тверь
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.11 20:36. Заголовок: Я ББ на Холоде вообщ..


Я ББ на Холоде вообще очень редко использую, только когда заранее вижу, что противник выезжает ко мне. Я больше предпочитаю ОФ. А Бронебойный у меня всего один (!). Либо пан либо пропал - второго шанса тебе никто не даст на прямой наводке.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
позывной - romario21




Сообщение: 182
Зарегистрирован: 02.10.10
Откуда: РФ, Самара
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.11 19:32. Заголовок: Arriol пишет: Либо ..


Arriol пишет:

 цитата:
Либо пан либо пропал - второго шанса тебе никто не даст на прямой наводке.


Был у меня слитый командой бой, когда один на один остались я на "Холоде" и ИС-4 слегка покоцанный. Я встретил его на нашей базе ОФ-м, но разложить полностью не смог, у Иса осталось 12%. Если бы попал ББ, победа была бы за мной.

https://proships.ru/stat/ru/userbar/One_pipper_Roman.png Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Позывной Arriol




Сообщение: 232
Зарегистрирован: 02.10.10
Откуда: Россия, Тверь
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.08.11 20:10. Заголовок: romario21 пишет: у ..


romario21 пишет:

 цитата:
у Иса осталось 12%. Если бы попал ББ, победа была бы за мной.



Если стрелять бронебойным по толстому ИС-4 есть вариант от ВБР "Не пробил" Особенно в лоб. А так соглашусь.

Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
позывной - romario21




Сообщение: 183
Зарегистрирован: 02.10.10
Откуда: РФ, Самара
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 08:44. Заголовок: Arriol пишет: Если ..


Arriol пишет:

 цитата:
Если стрелять бронебойным по толстому ИС-4 есть вариант от ВБР "Не пробил" Особенно в лоб. А так соглашусь


Максим, ты сам знаешь "специфическую особенность" лба ИС-4, который шьётся из всего в смотровой прибор мехвода. А это по размерам не маленькая площадь.
Хотя и арта - не ПТ, но всё же попасть "куда надо" не так уж и трудно, ИМХО.

https://proships.ru/stat/ru/userbar/One_pipper_Roman.png Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Позывной Arriol




Сообщение: 233
Зарегистрирован: 02.10.10
Откуда: Россия, Тверь
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.09.11 21:08. Заголовок: romario21 пишет: &..


romario21 пишет:

 цитата:
"специфическую особенность" лба ИС-4, который шьётся из всего в смотровой прибор мехвода.



Есть вариант встать ромбиком. И врага вознамерившегося контузить мехвода ждет неприятный сюрприз.

Ром ни в коем случае не оспариваю ценность стрельбы ББ из арты в лоб...



Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
позывной - romario21




Сообщение: 185
Зарегистрирован: 02.10.10
Откуда: РФ, Самара
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.09.11 05:37. Заголовок: :sm36: ..




https://proships.ru/stat/ru/userbar/One_pipper_Roman.png Спасибо: 0 
Профиль Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет